пятница, 20 мая 2011 г.

Текстурная обложка из ткани и акрила

     Обработала фото, теперь могу показать как я делала обложку для вот этого блокнота. Надеюсь кому-то это будет интересно :)
    Использовала: бумага для акварели под основу, тонкая ткань, упаковочная бумага, акриловые краски, акриловый грунт. Но лучше брать для основы более толстую бумагу или картон - от клея и краски ее потом сильно ведет. Или же ложить после высыхания под пресс.
    Я взяла и ткань, и упаковочную бумагу, но можно брать что-то одно. Зависит от того какую обложку вам нужно сделать. Ткань дает объемные, редкие складки, очень фактурные, упаковочная бумага частые и мелкие. 
       1. Вырезаем нужного размера бумагу для акварели, ткань и упаковочную бумагу. 
Ткань и упаковочную бумагу берем большегО размера – для возможности формировать складки!!! 
У меня размер обложки 12,2х15,2
     2. Покрываем лист бумаги клеем ПВА (возможно можно брать какой-то еще). Прикладываем нашу ткань и начинаем формировать складки. С правой стороны у меня остается не заполненное место – там я приклею упаковочную бумагу. По мере необходимости промазываем клеем сухие участки.
     3. Теперь тоже самое проделываем с упаковочной бумагой. С ней складки формировать проще - они легко ложатся в разных направлениях, и даже если порвется - не страшно, это будет не заметно.
    Наверное, можно и с упаковочной бумагой добиться очень объемных складок. Но у меня была другая задача.
         4. Обрезаем лишнее, возможно, подклеиваем ткань и бумагу по краям. Кладем сушится под пресс как минимум на сутки!
    5. Когда заготовка высохла, покрываем все акриловым грунтом. Я покрывала не разбавленным грунтом и тонким слоем. Что бы после покраски была видна структура ткани.
   По краю наложила слой потолще. Мне показалось так выглядит поэстетичнее :)))) И опять сушиться!
       6. Теперь самая интересная работа. Красим нашу обложку. Я брала 4 цвета: желтая средняя, лимонная, зеленая средняя, ну и белила титановые.
     После двух желтых цветов:
    Экперементируйте! Что вы хотите  - слегка подчеркнуть складки почти сухой кистью?
    Или выделить их толстым слоем краски? 
У меня получилась вот такая обложка:

    Приятного творчества! Спасибо что читаете :)

7 комментариев:

  1. Класссссссс! Правда, как здорово! И когда читаешь КАК, начинаешь думаьб: наверное, даже я смогу)) Ну правда, очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна. Я ничего нового не изобрела ведь, поэтому сможет каждый! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Так интересно получилось! И первоначальный рисунок ткани совершенно не видно, только фактуру, здорово! Я так понимаю, края просто обрезаны, не подвернуты внутрь? А внутреннюю сторону обложки ты тоже красила или бумагу другую пристрочила?

    ОтветитьУдалить
  4. Первоночально я планировала что рисунок ткани будет виден. Но и приклеенная ткань не понравилась и яркости не хватало к цветку.. :) Да, края просто обезаны, там настолько все загрунтовано, что отпасть никак не должно. А внутренная сторона - просто желтая пастельная бумага. Решила внутри ничего не рисовать, и так обложка ядовитая :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ооо, спасибо! Очень ценные советы, а результат... просто шик!!!

    ОтветитьУдалить