вторник, 2 октября 2012 г.

Эссе "Что для меня скрапбукинг?". И не только ))

  Это эссе мы писали в рамках тренинга Оли. И она разрешила это выложить у себя в блоге ))
  У меня тут нет прямого ответа на вопрос "что значит для меня скрапбукинг". Думаю, для нас всех есть объединяющие понятия зачем мы это делаем. И многое из этого довольно банальное. А есть что-то такое, личное, что мы даже себе не сможем объяснить ))) 
  И в эссе надо было много другого раскрыть. Вот другого - много )))
 Ниже копия того, что было во внутреннем блоге. Текста много, и думаю не всем это интересно читать. Тем более некоторые вещи я уже писала у себя. Прячу под кат.

  Таак. Начну с начала. С самого ))) И, если позволите, это будет поток мыслей. А то начну вылизывать текст, то буду писать его дня три )))
   Мой пусть в скрапе начался в 2008 году. Тогда я сидела дома с ребенком, за подарками выйти не могла. А удивить родных хотелось. И решила сделать им открытки. Очень загорелась, облазила инет, но ничего путевого не нашла. Помню, была сильно удивлена. Но все же пошла
в ближайший магазин канцтоваров и купила картон, клей с глиттером и сделала три открытки. С елками.  Та еще красота, конечно. 
   Родные были удивлены, это точно. На следующий мой ДР они тоже подарили мне открытку, вроде как хенд мейд, с ракушками. Но я больше к вопросу открыток не возвращалась. Пока в сентябре 2010 года не вышла на работу. Было скучно, я искала хенд-мейд развивающие игрушки для сына. Очень тогда этим увлекалась, и увидала слово скрап, со ссылкой на форум осинок. Историческая справка: именно там, как пишет википедия, родился российский скрап. Там я узнала о Лене Виноградовой, Лере-JUST SHINE и многих других. Я читала тему сначала, поэтому в то время, когда все делали покупки в скрап магазинах я была уверена, что у нас еще ничего этого нет, хи. А когда дошла до 3 темы, на каком-то десятке страниц (я маньяк, я не говорила?) я узнала о существовании блогов. К тому времени я сваяла скрап альбом о нашей семье из цветной бумаги ))) 
  Блог рискнула завести только в феврале. В начале делала задания для ЧБ. Мои самые удачные работы - всегда  - это те которые я долго вынашиваю. То есть, я должна придумать что хочу сделать, почти в деталях. Думать долго, можно месяц. И тогда потом обязательно получится что-то классное. Все работы которые я сделала таким образом и с которыми я участвовала в конкурсах попали в ТОП. Хотя Топов у меня мало )))
   Тааак, какие там еще вопросы?
  Первый год я скрапила в любую свободную минутку ))) Сейчас могу по 2-3 дня даже не подходить к столу. Но и времени стало вечером меньше. В ущерб родным? Уверена что да, бывает, каюсь. Вот сейчас я пишу эти строки, а ребенок делает мне "скрап альбом" ))) Правда, у меня нет обязательных хозяйственных обязанностей. Ужина там, или идеальной чистоты. Помыть пол - мой взик, их буду мыть в ущерб скрапу, кстати))) Ужин - муж спокойно приготовит себе и сыну, если что. Так что в не в ущерб хозяйству ))) Не в ущерб друзьям ))) С ними встречи всегда продуманные, так как сильно все занятые, хи. 
   В ДК я попала быстро и неожиданно, как для меня. Хотя та работа была классная ))) Это был блог Скрап Лифтинг. И работала я в нем чуть больше года. И где-то 1/3 или чуть больше часть работ была такая "Аааа не хочу ее делать! я не смогу! ааааа, скажу что болею, уехала, умерла")))) Потом подходит срок, и я все же садилась и делала. Моя гипер-ответственность и тут не дала сачковать. Из всех сделанных работ, откровенно слабых на мой теперешний взгляд было где-то около 5, из 20.  И часто я была удивлена результатом. Потому что он мне нравился. И я даже не пропустила за это время ни одного лифтинга! 
   Я больше люблю делать
1 место: альбомы 
2 место: странички и блокноты
и потом все остальное. 
   Открытки я стала делать более менее регулярно когда попала во вторую ДК. Собственно для этого и шла. Для меня ДК это как вызов - смогу или нет? И в этой ДК еще много заданий по палитрам. Для меня это ооочень сложно )))
   Подгоняла ли работу под задания? Было в начале пару раз))) Сейчас мне легче найти задание, или два, и сразу под них придумывать работу. Но и сейчас я крайне редко участвую в конкурсах. Чаще делаю или для ДК или какие-то работы затяжные, когда все сроки у конкурсов проходят.
   Я не очень анонсирую свое хобби. И не всем показываю. Но ближайшим подругам нравится. Особенно двум, которые сами по себе творческие личности. Мама в начале говорила "чем бы дитя не тешилось" и "не наигралась в детстве". Теперь очень даже поддерживает. Она основной "заказчик" работ и "рынок сбыта" ))) Муж, конечно же, поддерживает. Ну, я бы не вышла замуж за человека который скажет "что за хрень ты делаешь, запрещаю" ))) Может он не все понимает, но я всегда с ним советуюсь. Иногда даже слишком часто )))) Вообще я искренне уверена, что жена-скрапер лучше чем просто жена-ничем-не-увлеченная )))
 Больше всего мне нравится делать работы накрутила-навертела-нарвала-набрызгала. У меня вообще проблема, я люблю разные работы. Такие продуманные и аккуратные как у Юли-Лукошко. И такие как у девочек в Пайпер Движнике. Я всегда говорю, что пока не нашла себя, чувствую себя как обезьянка в анекдоте. Хотя, конечно, склоняюсь ко второму. Не знаааю. Как сложно жить (с) ))))))
 Так. Сложное. Оценить себя ))) Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфетку! (с)  )))) 
  Когда я прочитала у Оли в блоге старт этого тренинга у меня началась (второй раз) полоса когда - что за фигню я делаю ((( Почему ничего не выходит??? Где обычные идеи/вдохновение/озарение, которые рождаются во время работы?
  То есть свои последние работы не люблю. 
  Точно знаю, у меня есть штук пять классных и сильных работ. На пятерку которые )))
  Общий мой скрап уровень? На 3+ )))
 Отличительных черт еще нет. Именно отличительных от всех-всех. Когда своя фишка и узнаваемая работа.

Слабые места:
1. аккуратность
2. гхм, как сказать? подбор рисунка бумаги под фото или центральный элемент открытки. То есть слишком пестра бумага, например.
3. не смелость.
4. все плотно приклеено. Страх что все оторвется, теряется многослойность
5. невнятное количество украшений на страничке. До американского маловато, чаще всего. А для клин енд симпл "многовато". Как-то так. В общем тут тоже собака зарыта.)))))
6. скучные работы бывают, или это к пятому? ))
Оля, тут же ты(вы?) подскажешь, права я, и что пропустила?

Я не уверена что выберу именно лучшие работы, но любимые это точно. 
Адресная книга. Тут я оторвалась с краской, хочу еще что-то такое же сотворить )))
Странички:
тут мне кляксы удались, я прямо балдею от них )))
А еще я замела, мне нравятся странички, где много фото и они как на кино-пленке )))
Открытки:
Не знаю почему ее люблю. И следующую тоже. У меня вообще с открытками странные отношения )))
  Сделанными работами хвастаюсь мужу. Дальше как пойдет. Хвалю себя, а как же ))) Если что-то удалось, что думала не получится...
  Завтра еще может что-то добавлю )))
  Я молодец, написала эссе! ))) Сладкое ночью вредно, поэтому завтра возьму себе конфетку )))


P.S. (этого там нет)
   Я не скажу что вынесла для себя какие-то неожиданные выводы, пока писала этот текст. Я же скорпион, а они любители поковыряться в себе, как пишут гороскопы ))) По крайне мере я по-анализировать люблю ))) Но написать все в одном месте очень полезно и нужно. Знать бы что с этим делать прям сейчас)))

46 комментариев:

  1. Тамара, мне было очень интересно прочитать твоё эссе! Я даже отовралась от подготовки к мк:)
    Знаешь, я сейчас тоже на некой "неуверенной" ступени, но мне, наоборот, хочется затаиться и решить некоторые вопросы наедине с собой. Надеюсь, так или иначе, разными путями, но мы с тобой придём к чему-то более гармоничному!;)
    п.с. и уж совсем я не ожидала увидеть в этом посте свой ник))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! )) Да уж, давай найдем свою гармонию! ))
      Нуу, я часто говорю что твои работы для меня пример ))) Я же часто шью на машинке, и пусть мои работы в совсем другом стиле, ровность строчки очень важна, считаю ))) Или ровно отрезанная бумажка )))

      Удалить
    2. Вообще, рада что открыла твой блог. Это заставило задуматься, кстати )))

      Удалить
  2. Мне тоже понравилось читать. Всех нас мучают одни и те же вопросы в различных их проявлениях. Единственное под чем я не подпишусь - так это под тем, что мои работы мне не нравятся. Нравятся! А те, что не удались, делаются, переделываются, уничтожаются - в общем, когда работы закончена - она мне нравится. Через пару дней ситуация меняется)))) А муза - такая дама капризная - но ничего, погуляет и вернется. Спасибо за чудесное эссе, Тамара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) мне работа может перестать нравится через месяц, но переделывать ее уже не хочется. Поэтому лежит в стопочке - когда-то сделать другую с такими фотками )))) У меня это в основом к страничкам относится )))

      Удалить
  3. С интересом прочитала. Надо мне тоже для себя такое эссе написать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Попробуй! Я вообще раньше не верила в то, что если описать волнующую тему на бумажке станет легче или найдешь ответ. А лет пять назад попробовала и получилась. Была сильно удивлена )))

      Удалить
  4. Тамара,спасибо за эссе.Было очень интересно почитать,поняла одно,что во многом мысли сходятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо ))) про мысли - рада ) интересно какие сходятся? )))

      Удалить
    2. мысли по поводу щепетильности в работе,я тоже все "пришиваю,прибиваю и приколачиваю"))

      Удалить
  5. У тебя очень хорошие работы! Но вседа есть куда расти!
    По поводу того, "что с этим делать", я надеюсь, что к концу месяца станет понятно, а я помогу :)

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно было почитать.
    Работы хороши!!!))

    ОтветитьУдалить
  7. Тамара,я тоже с удовольствием прочитала!моё любимое место вот это:"Ну, я бы не вышла замуж за человека который скажет "что за хрень ты делаешь, запрещаю"...Вообще я искренне уверена, что жена-скрапер лучше чем просто жена-ничем-не-увлеченная" :))))))))

    p.s.когда у тебя День Варенья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо ))) 14 ноября мой ДР ))

      Удалить
  8. вау, Тамара, ты мне многое из этого говорила, но в эссе все иначе, глубже. ты молодец! желаю найти именно то, чего тебе по твоему мнению не хватает и расти в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  9. Отличный поток мыслей! Многое понятно и близко! Думаю, у тебя всё получается: и быть классной мамой-женой, и отличным скрап-мастером, у которого свой, оригинальный взгляд на мир! Мне искренне нравятся твои работы: и те, которые здесь, и те, которых здесь нет. А еще тебе удается развиваться и совершенствоваться: я давно смотрю твои работы и четко вижу твой путь вперёд и вверх) Ты в моих глазах одна из немногих стремительно (и наглядно для окружающих!) растущих мастериц. И мне приятно это наблюдать! Пусть так и будет! А сомнения... неуверенность... некоторая доля самоедства... ну это сопутствующая росту неизбежность)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо)) Я бы не сказала что я стремительно развиваюсь. Знаю более стремительные примеры )))

      Удалить
    2. Вполне возможно, что ты знаешь и другие примеры. Однако среди тех примеров, что интересны лично мне, такую скорость замечала лишь в ограниченном количестве случаев)) Написала о своих впечатлениях. И они именно таковы)
      Хотя с другой стороны, скорость развития - не единственный его показатель)) Однако это то, что видно со стороны)
      Опять же, среди тех, кто мне интересен, я далеко не всегда задумываюсь (скорее: почти никогда!) об уровне мастерства или степени развития мастерства)) Я просто вместе с ними радуюсь каждой удаче.
      Короче, всё делаю не так))) Вот и о своем развитии по большому счету не задумываюсь: радуюсь, когда получается, огорчаюсь, когда нет...
      Наверное, я все-таки отношусь к своему скрапу не как к искусству, а как к хобби, которое приносит кайф)
      .... Ну во-от... Всегда, когда читаешь чье-то про себя велико искушение примерить на себя))

      Удалить
  10. Интересно! Пока читала, в голове к каждому абзацу был какой-то комментарий/ответ, но всего здесь писать не буду, конечно:)
    Я тоже не люблю распространяться о скрапе среди своих неинтернет знакомых, у меня нет альбома "мой хендмейд" в социальных сетях:)
    Мне кажется, ты, как многие (как я:) слишком самокритична, уж твердую 4 можно себе любимой было поставить!
    Их показанных работ мне вот очень понравилась первая страничка (все идеально) и последняя открытка (что-то в ней есть!)
    И спасибо, что поделилась своими мыслями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе))) Четыре я бы себе поставила недельки 2 назад, а сейчас вот так )))) Пройдет, конечно ))

      Удалить
  11. Тома, для меня вопросы, затронутые в эссе- продолжение нашего с тобой последнего разговора, особенно в плане отношения домочадцев... Рада, что у тебя по-другому... (ты знаешь о чем я...)
    Мне очень нравятся твои работы и совершенно согласна с Аней - ты растешь в мастерстве очень быстро и у тебя есть чему поучиться и не скромничай.
    Самокритика и неуверенность часто очень вредны, не стОит себя недооценивать. Уважаю твой основательный подход к работам, из которых получаются шедевры, только не забывай, что отпустив себя тоже может получиться стОящее без особых затрат времени.
    Спасибо за твои мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, у меня просто сейчас такая полоса, наверное ))) Иначе бы я не пошла на этот тренинг. И такое уже было. Просто больше не хочется))) Ох, я борюсь с самокритикой, чтобы перебора не было. Но пока уж лучше так, мне кажется. А ты статью Лены претворяешь в жизнь?

      Удалить
    2. Еще не успела, то мама была, то уезжала. Но вот-вот, еще немного и начну отвоевывать себе место для скрапа...

      Удалить
  12. Девочки, спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  13. скрап-эссе это нечто новое:) но я люблю все новое и необычное, так что мне было интересно почитать.
    у меня с детства есть тайное желание - залезть в чью-то голову и узнать что же там у других людей%) а ты вот как раз тайну приоткрыла, спасибо!:) так удивительно, процесс придумывания у тебя совсем другой. зато реакция на дизайнерские задания очень мне знакома:))
    любопытный тренинг. я особо не верю во всякий личностный рост, но мало ли, вдруг кому-то помогает... интересно будет узнать какой эффект будет от этого тренинга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и кстати, зря ты себе трояк влепила:) я тебе ставлю жирненький пятерик всегда! и слабых работ у тебя вообще не помню.

      Удалить
    2. Про голову - думаю так многие хотят. Я бы и сейчас не прочь )))
      а я когда записывалась не думала об этот как о тренинге личностного роста, надо же ))) Сама к ним с осторожностью отношусь ))
      Таня, ну я же знаю к чему стремлюсь, поэтому трояк. Кстати, с плюсом! )))

      Удалить
    3. Личностного еще как! А что же это еще? :)
      Правда, со стороны моего видения этого процесса.
      Сейчас еще разгонимся чуток и со следующей недели уже плотнее к скрапу подойдем!
      Но все эти штуки будут на протяжении всего тренинга!

      мне прямо самой так интересно :)

      Удалить
    4. Оля, мне тоже интересно и все очень нравится!

      Удалить
  14. Тамара отличный пост) работы, правильно Таня говорит, на твердую 5! Так что не скромничай!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересно было прочитать твои мысли!
    Работы красивые, страничка первая особенно понравилась :)

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, Тамара, как интересно все это!!! Сама по 10 раз в голове все те же мысли прокручиваю... Надо кстати тоже на бумаге их озвучить - мне это очень помогает, правда в другом, в личных отношениях) Хм, задумалась какую бы оценку себе поставила ?) Ой, ну точно не 3, и даже не 3 с плюсом)
    Ну вообщем я тебя очень поддерживаю, работы твои очень люблю, и они правда классные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо )) Конечно у тебя не три, у тебя сильные работы всегда)))))

      Удалить
  17. Тамара с удовольствием читала. Очень близко. Я тоже регулярно люблю в себе ковыряться,точнее я всегда это делаю, по другому жить не умею и считаю,что так и должно бьть, нужно разбираться в себе.
    Захотелось написать про себя такое эссе, пока твое читала.
    Увидела у тебя одну...проблему(?) или как это назвать? - один пунктик, так я думаю лучше звучит. Ты в комментарии-ответе Ане (bora) сказала, что знаешь множество других,которые стремительней разиваются. Так вот, по моему не надо сравнивать себя с другими, у каждого свой путь развития, сравнивать вредно) Это наводит на мысль - вот,а он еще быстрее, а он лучше. А нет на самом деле "лучше" или "быстрее" - просто у каждого свое. Лично мне,наблюдая твой путь - он очень нравится! И муж у тебя молодец! - мой тоже никогда бы не сказал,что я занимаюсь хренью, я бы тоже не вышла замуж за то\акого человека, меня тоже всегда поддерживает во всех моих начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не согласна :)
      Ведь именно сравнительный анализ один из путей к самопознанию.
      Мы движемся не сами по себе, а движемся к цели.

      Факт - Маша развивается в скрапе стремительнее
      Цель - развиваться как Маша или даже лучше
      Задачи - разобрать машино творчество, понять почему у нее так получается, могу ли я чему-то у нее поучиться, что-то взять на заметку, определиться подходит ли мне такой путь, примерить на себя.
      Результат - деятельность, движение вперед.
      Как-то так :)

      Конечно часто говорят, что нельзя ни с кем себя сравнивать, нудо быть самим собой. Но куда же нам тогда стремиться, если мы целостные и уникальные? :)
      Просто делать это надо не с завистью или самоуничижением, а с познавательной точки зрения!

      Удалить
    2. Девочки, а я считаю надо сравнивать себя с лучшими. Надо же знать к чему стремиться ))) И тут Оля права, надо сравнивать обдумывая, а не просто завидуя. Иначе, мне кажется, можно остановиться в развитии. Весь мир бы тогда остановился )))
      Кстати, Вика ))) Именно скорость развития я не сравниваю, просто люблю изучать чужие блоги с начала, и часто поражалась чужим скачкам. Это так заметно и впечатляюще, что неволей замечаешь ))) И почему я пошла на этот тренинг - заметила что мое развитие волнами, с откатами ))) А я так не хочу, и по-моему это здорово. И хочется понять отчего так)) И пусть вам со стороны это не видно, вон сколько хороших слов написали, но я знаю что и как хочу в скрапе делать, поэтому знаю что надо еще учиться и учиться.))

      Удалить
    3. "Чему-то поучиться, что-то взять на заметку" - это мне понятно. И я это принимаю. Это нужно да, действительно, чтобы больше уметь в конце концов и получать больше удовольствия от своих занятий (это я на себя опять перевожу)))) Однако "цель - развиваться как Маша или даже лучше" мне непонятна и для меня неприемлема. Но это ж моё лично мнение))

      Удалить
  18. на пятерку усе) на пятерку)
    все читаю) много писать сил нет, может когда-то таки встретимся, поговорим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо))) Да уж, надеюсь встретимся;-) Бабье лето все еще идет ))

      Удалить
  19. Спасибо за эссе, понравилось. Многие мысли и чувства близки мне.

    ОтветитьУдалить