понедельник, 19 января 2015 г.

Магия слова - Project Life

   Всем привет!
  Пока мне нечего вам показать, зато есть что рассказать. Вчера вышел новый пост в блоге "Scrap Magia" в рубрике "Магия слова". В этот раз рубрика посвящена такому модному нынче Project Life. Я там выступила экспертом по болтливости)) Заходите, почитайте, расскажите что думаете. Мне очень интересно будет вас выслушать!
   Вот например, одна подруга прочитав эту статью сказала: "все, пл это не мое)) я не такой задрот)))) чет записывать ... переписывать". Ну да, я в этом проекте именно что тот самый за букву "з")) Но это же не обязательно! Когда я вела свою "Историю одного года", то ваще почти ничего не записывала, ну максимум двумя словами и не все события. Так что не все так страшно как я наговорила в интервью! Было бы желание))
    А я надеюсь вскоре вернуться с похвастушками, неожиданно скрапом и конечно же PL.

20 комментариев:

  1. Гы-гы)) это я с реакции твоей подруги)))
    действительно, было бы желание...
    ты знаешь, я давно убедилась, что если человека что-то реально заинтересует и чего-то реально захочется, то он ваще не будет ни о чем задумываться) о каких-то необходимостях... правилах-условностях...
    вот вспоминаю, как я вдруг ... ни с того ни сего в это дело - жизнеописание - окунулась... в январе 2013...
    к тому моменту тоже со всех углов: про ПЛ, то, се...
    я воспринимала эту инфу как чужую для себя... а потом вдруг щелкнуло, когда в соответствующем блоге предложили тот же ПЛ только в смэшформате...
    самое смешное, что когда щелкнуло - я ваще ничего про смэш не знала... вообще и ничего... но раз щелкнуло, полезла в инет, погуглила, мало чего поняла, но тем не менее сама идея так сильно зацепила, что я... как щас помню, до 4 утра делала себе самодельный смэш и дальше понеслось) так или не так что-то делаю, попыталась разбираться по ходу дела, но быстро забила и на это и просто получала удовольствие))
    и продолжаю пребывать в уверенности, что главное правило - это "отсутствие правил")) и получение удовольствия!
    Спасибо тебе за сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью с тобою согласна!
      я на ПЛ всегда смотрела с интересом, но совсем не могла его к себе применить. Пока не забеременела Димой, вот тогда я точно знала что буду его вести)) И меня совсем не напрягает ни-че-го. Хотя вот писать то я ну очень не люблю))))

      Удалить
  2. Я бы не назвала это вариантом излишней болтливости: наоборот, это талант - уметь описывать каждую ситуацию. Ведь среди блогеров реально много девочек, которым журналинг даётся с трудом.
    Если бы я делала свой PL, то тоже "болтала" бы только "от руки": такой вариант журналинга - более камерный, по-настоящему семейный, и изначально не рассчитан на публичность. Ты делаешь это для себя, а не для того, чтобы это понравилось нам!
    Я считаю проект PL семейными хрониками, письмами в будущее, книгами (ну, или иллюстрированными журналами) для своих детей, внуков, правнуков и прапрапра... Сама уже несколько лет собираю историю нашей семьи буквально по крупицам: со стороны мужа уже и спросить некого, но я успела подписать несколько фотографий начала 20-го века со слов его бабушки. А сколько осталось за пределами её памяти, а теперь уже и нашего незнания - обидно!
    Историю своей семьи знать надо!!! И те, кто ведёт PL - неважно, в какой форме - именно это и делают: пишут свою историю уже сегодня!
    Согласна, что надо стараться, чтобы даже рукописный журналинг был написан ровно: аккуратно - это тоже важно, визуально приятно и вызывает уважение к летописцу семьи, а отпечатанные или подобранные из высечек заголовки только украшают разворот и концентрируют внимание...
    Мне очень нравятся ваши диалоги с Егором: его слова всегда меня улыбают (помню ещё по постам прошлых лет), и именно поэтому не могу согласиться с утверждением Светы_Svetla, что текст в PL должен быть нейтрально-документальным и бесстрастным... Ну, не могут семейные хроники быть бесстрастными и нейтрально-документальными (это ведь не передовица в газете, а наша жизнь)...
    Считаю, что ты большая молодец, просто очень большая молодец и талантливая хранительница времени: от твоего внимания ничего не ускользает и тебе не лень зафиксировать всё это на бумаге...
    Я сама большая поклонница PL, потому что в своё время, когда дети были крохами, я для каждой из них оформляла именные фотоальбомы - с первого дня выписки из роддома: у каждой на сегодняшний день - по три детских альбома. Но...
    В то время мыльницы ещё были в диковинку. фотографировали - проявляли сами, ну а сколько можно было запечатлеть событий, когда фотопроцесс был целым ритуалом? Поэтому плюс к фотоальбомам у меня были просто семейные хроники в "амбарной книге"... Зато сейчас как раз это всё и объединяется "под крышей" PL - так неужели кто-то может быть против этого великолепного проекта и "варианта излишней болтливости" в частности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе большое за такой длинный и интересный комментарий!
      Ты знаешь, не смотря что твои записи для детей сделаны в обычных книгах, уверена, они такие же ценные как и наши скрап альбомы, в конце концов важно же не оформление))

      Удалить
    2. Наташа, да я ничего не утверждаю, я вообще в этом деле новичок, сделала всего 4 разворота))) это всё Аня виновата, зачем меня в пример привела?))) У меня вообще сейчас большая и светлая цель-догнать 2013 срочно, а потом 2014 тоже срочно, но уже не очень)) Просто жаль фотографий за эти годы и ускользающих воспоминаний. Поэтому мне некогда думать, буду делать. как получится, а там куда кривая вывезет))

      Удалить
    3. Не, не, и я не виновата)) и вообще мы просто поговорили, вот и все) обсудили, обменялись мнениями) шо тут такого) и с примером твоим все нормально, собственно))

      Удалить
    4. Ну я уже одну шутку юмора написала на новой страничке. Скоро, возможно, осмелюсь писать от руки)) а дальше- аж страшно подумать, куда меня занесет!

      Удалить
    5. не страшно) уверена!)) и очень хочется смотреть и читать новенькое! покажешь?

      Удалить
  3. Тамара,ваш RL-для меня эталон!! Когда-нибудь я тоже до него доберусь,но у меня всегда проблемы с журналингом.. Надо учиться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Спасибо большое!!!! Так приятно читать такие комментарии! Они окрыляют!

      Удалить
  4. С удовольствием почитала, и рада, что "многобукв" :)
    Люблю твои рассуждения, а про проджект особенно! Спасибо, что делишься с нами!
    Ты сейчас 2014 доделываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе спасибо! Да, пытаюсь догнать настоящее время, но как-то все медленно. Дима то так и тусит ночами)))

      Удалить
  5. Тамара,мне очень-очень нравится твой ПЛ, и я сегодня гуляю у тебя по нему целый день)) Он такой душевный и теплый.А мой мне после этого кажется таким гладко причесанным)) Я вот задала себе высокую планку нагнать 2013, думала , что все помню. Помню-то помню, все мысли и эмоции , связанные с каждой фотгорафией в целом помню, но писать оказыается, почти нечего, скупое комментирование фотографий. ну уж буду заканчивать, раз начала) все-таки это дело нужно вести он-лайн, по свежим следам) И да, мне очень нравится , что ты рукопишешь,почерк, может и не каллиграфический, но глаз совершенно не режет, в целом классно получается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! а я вот смотрю на твой проект и Анин (умнички) и всегда возвращаюсь к своему, а вдруг я там столько всего надобавляла что он превратился в кашу-малу)))) всегда боюсь переборщить с украшениями и прочим, и даже заметила что да, сейчас и правда стала меньше всего добавлять.
      2013 обязательно заканчивай, у тебя классно получается!

      Удалить
  6. Молодец Томочка..очень интересно! И я хоть и не задрот)))) но все равно ПЛ это не мое.. )))но я от души им восхищаюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, вот забеременеешь вторым и мы вернемся к этому разговору ;)

      Удалить
  7. меня вот лично традиционный формат ПЛ не привлекает, и совсем не из-за записываний, вот что-то в нем не для меня, даже толком и сказать не могу. а вот тут кое-что новое появилось, хотя и не такое уж новое, а скорее то, что раньше делалось лишь некоторыми теперь пущенно в производство. это ежедневники от Вебстера и Хайди Свапп - вот это мое! Причем для меня он не в плане плнирования и записей, что надо сделать, а вот как дневник - что-то более демократичное, своего рода миник-ПЛ, куда можно записывать какие происшествие, смешное, что дети сказали, добавлять фотки с телефона, которые нормально скрапить не будешь, но которые все равно памятные. я что-то подобное сделаю за прошлый год, хоть я ничего там толком не записывала, но какие-то события по фоткам с телефоном все равно вспомнятся. а еще всера заглянула в свой "онлайн"-дневник на одном материнском сайте, так здорово, что я все это записывала, очень тоже хочется это оформить в реальный журнал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, сейчас так много вариантов ведения ПЛ, что можно найти свой вариант. Хотя я вот поняла что вряд ли буду его вести через год)) Я про Егора все писала в дневничок обычный, до 1,5 лет там много записей, а потом уже жизнь не такая насыщенная что ли, но уже ничего не писала. Думаю и с Димой только 2015 закончу и все. А потом будет хватать и страничек. Или миников типа ДД или один день. Просто в начале слишком многое хочется сохранить))

      Удалить