четверг, 12 ноября 2015 г.

СП "Переделка"

   Всем привет! Я уже говорила что люблю переделывать свои старые работы?  Я очень люблю это дело!)) Когда-то даже хотела такой СП замутить, но помешал токсикоз, а после уже остыла. Но остыла к СП, а вот странички потихоньку переделываю. Поэтому когда меня пригласили в переделочный проект в блог "Расскажи историю", я с удовольствием согласилась. Обозвали то меня там как "перфекционист", видали?)) Я себя несколько по-другому называю.
   Для переделки я выбрала свою самую первую страничку. У нее сразу несколько ошибок - пестрый фон, отчего совершенно не читается журналинг; заголовок и "украшения" очень крупные, поэтому нет композиционного центра; немного не правильно размещено фото; и главный недостаток это ее размер - 20*20. (p.s. Наклон журналинга и заголовка еще забыла упомянуть). Сейчас все мои странички 30*30 и когда-то я хочу собрать их в альбом, очень хочется и эту историю сохранить.
  У фотографии для этой странички есть большой недостаток - очень плохое качество. Фото сделано в трамвае, и к сожалению единственное, которое так идеально подходит для журналинга. Плюс окно на заднем плане очень поцарапано, поэтому подбирая бумагу для странички я выбирала такую же - с царапинами, потертостями, не ярких цветов:
 Я всегда выбираю несколько подходящих листов, а потом уже смотрю с фото более внимательно. Первоначально я хотела делать страничку с этим верхним желтым листом (1):
  Но не смотря на то, что по правилу - какого цвета на фото больше, такого цвета и берем бумагу, этот лист вполне подходит, вместе они не смотрятся. Вторым листом я взяла серый лист (2) и результат мне понравился, к нему я решила добавить что-то "пестрое". Лист со звездами отлично подошел. Пришло время думать над композицией.
   На фото лицо ребенка повернуто к зрителю, но глаза скошены вправо, я смотрю на ребенка, сверху вниз и сижу правым боком к зрителю. Поэтому поместить фото ближе к левому самый логичный вариант. Эту желтую вертикальную полосу (стена трамвая) я решаю поддержать только цветом. Я размещаю фото согласно правилу золотого сечения. Подложку под фото размещаю горизонтально, как бы подчеркивая что мы сидим в трамвае, то есть сзади и впереди нас еще есть сидения, но горизонтальная полоса съедает фото, вертикальная (3) намного лучше, плюс это еще раз играет на руку правилу третей.
   Потом я решила попробовать взять белый лист (4), и не смотря на то что серый был хорош, я переиграла все на белый лист. Он отлично сливается с окном на заднем плане.
   Следующим шагом подбираю украшения. Сначала выбираю из запасов, все что мне кажется подходящим. 
   Затем начинаю раскладывать. Располагать украшения с двух сторон от фото мой любимый прием. Но мне не нравится эта кучка билетиков за моею головой. Да и композиция получается странная, рваная. Вообще с украшениями у головы человека нужно быть аккуратнее, на мой взгляд это редко смотрится хорошо. Заголовок вырезаю со старой странички только для того чтобы прикинуть его будущее расположение. Позже вырежу новый.
   Украшения из-за головы переношу к правому краю странички, а машинки спускаю вниз. Создаю таким образом композицию "креста". Решаю добавить темных акцентов: фишку и акрилового чипборда.
  Но в итоге взгляд цепляется только за эти черные точки. Поэтому пока все убираю. Поработаю с фоном и еще раз поиграюсь с акцентами.
   Фон дорабатываю при помощи спрея и пакетика. Создаю пятна под фото так, чтобы они только чуть выступали. Именно для этого мне и нужно было определиться с композицией и украшениями. Спрей беру цвета охра чтобы поддержать, но не перебить обилие желтого на фото. Внизу фотографии достаточно много черного цвета поэтому и пятна мои будут располагаться под ее нижней частью, пусть светлое окно так и сливается с листом.
  У меня не нашлось подходящих штампов, зато есть пару наборов натирок с билетиками и цифрами. Натираю чтобы придать фону большего объема. Не забываю о выбранной композиции, натирки располагаю над и под фото, а так же по бокам.
  Затем решаю фото поместить в круг, с этим мне помогла маленькая кастрюлька. Обвожу ее и прострачиваю на машинке два ряда.
   Теперь можно возвращать фото и украшения на место и начинать все приклеивать. На этом этапе я понимаю, что все равно мало черного на страничке. Беру glimmer mist темно-серого цвета и при помощи кисточки наношу несколько пятен, прям поверх предыдущего слоя. К сожалению, я не сфотографировала как выглядела страничка без этих пятен. С ними стало так:
   Приклеиваю все к страничке и вырезаю заголовок на плоттере. У меня есть одна хитрость, когда я не пойму какого цвета заголовок будет смотреться лучше всего, я фотографирую страничку и раскрашиваю заголовок в фотошопе) 
   Правда в этом случае я сразу знала что раскрашу его тем же глиммером, что и ставила пятна.   После того как заголовок приклеен, я смотрю что еще добавить на страничку. Немного натирок, брадс, фишку и чипбордных стрелок, тут главное вовремя остановится) Теперь, когда на страничке достаточно темного цвета, мое любимое украшение - чипбордные стрелки, можно покрасить в темно-серый. И это уже не режет глаз.
   В самую последнюю очередь я пишу журналинг. Для того чтобы он не взлетал вверх и не падал в пропасть, я сначала прочерчиваю несколько линий в нужном месте. Все, страничка готова. И кажется, эти пять лет в скрапе я провела с пользой))
  Покажу вам несколько детаек:   
    И для сравнения до и после:
  А вы любите переделывать старые работы? Или любите их такими какие они есть и смиряетесь со всеми недостатками? В любом случае, присоединяйтесь к проекту! Это новый опыт + возможность увидеть воочию свой рост!
    А я этой страничкой хочу поучаствовать в задании "Повтори первую работу" блога "I love scrap".

27 комментариев:

  1. Тамара, как здорово))) так интересно было следить за превращением-переделыванием твоей странички))) она потрясающая!

    ОтветитьУдалить
  2. Идеально!!! Белый фон это наше все))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибоооо!
      Я все больше и больше люблю белый фон) Иногда думаю а зачем мне другие листы тогда?

      Удалить
  3. Тамара! Какой замечательный разбор полетов. Очень много дано советов в простой форме.
    И про правило третей, и про выбор фона, и размещение фото на листе и почему так, а не так. Очень-очень грамотно! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое! Я надеюсь это прочтет кто-то из новичков и не станет делать "новичковые" ошибки)

      Удалить
  4. А тут могу смело сказать - Тома, ты задрот)))) но задрот крутой)))

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающее преображение!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень здорово и очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  7. Тома, как здорово! вторая страничка заметно выгоднее первой подчеркивает фото, никаких сомнений! вдохновляющий эксперимент! но только я никогда не переделываю старые странички, более того, даже те, которые мне раньше как-то не очень, сейчас нравятся)))) даже если я сейчас вижу некоторые ошибки, типа плохо читаемого журналинга на пестром фоне, все равно оставляю, как есть.... тем более, что уже больше года как кроме ПЛ ничего не делаю (работаю всетаки на полную ставку вне скрапа-), так что все ранее сделанные странички - просто сокровища истории )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! У меня есть и такие странички, в которых я вижу ошибки, но люблю с ошибками. А некоторые вот просто никак не хочется оставлять) Ну а история, это была бы моя история, а я стараюсь создать историю детей) Думаю им не до таких ньюансов)

      Удалить
  8. Классная вышла новая страничка! но как же оставить для истории? типа "истоки"- "результат"??))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! у меня есть и такие))))

      Удалить
  9. Тамара, "с пользой" - не то слово!!! Опыт на лицо!!! Здорово!!! А пояснения - очень профессионально!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Томочка..шикарная переделка...Результат настолько разительно отличается!!Супер просто!!И очень интересно посмотреть сам процесс!! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  11. преображение на лицо)
    классный результат!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень круто. Случайно наткнулась на этот пост и тут же записалась в ПЧшки=))
    Тоже хочу так научиться. Вот про композицию расположения фото не совсем поняла,а очень интересно узнать и понять правила..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мне очень приятно)
      Про фото, считается, что если человек на нем смотрит не прямо в камеру, то на страничке такое фото лучше располагать так, чтобы взгляд был устремлен на страницу, а не за ее края. Иначе буде казаться, что все что расположено на страничке не касается человека на фото.
      Часто также если человек на фото сидит/стоит боком, то лучше чтобы он был спиною к краю странички (лучше на пересечении двух третей). Даже если при этом он смотрит в камеру. Хотела показать вам на примерах, но оказалось, что у меня почти и нет фото где кто-то смотрит в бок) Вот тут как раз девочка повернута в пол оборота, но смотрит в камеру, именно поэтому я и разместила ее ближе в правому краю. Лично мне кажется что так она "более защищенна" или ей "более удобно".
      А вот тут сын сидит и видно, что перед ним на столе лежит куча вещей, он что-то там делает, поэтому я ее так и расположила, по-другому сыну не хватило бы "воздуха" под фото. А сверху бы давили украшения или текст.
      Можно почитать блог "Скрапкритика", там по страничкам были отличные разборы.

      Удалить
  13. Поразительно! Посмотрев на первое фото я сказала себе "это начинающий скрапер" (как я :)). Что то тут не так... Кривая надпись, слишком пестро... И то же самое фото, стиль вроде как не чужой (не заменили на тяжелый микс или шебби) а вышло так красиво, гармонично. Надеюсь и у себя увидеть когда нибудь такие изменения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно будут изменения! Главное учиться, пробовать новое и не бояться)
      Спасибо большое!

      Удалить